Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Республика Алтай с. Шебалино ул. Советская 19
Наш адрес
+7 (388) 49-22-4-01
Приемная

Прокуратура Шебалинского района

Прокуратура района добилась при прохождении  3 инвалидами Шебалинского района жизненно необходимой процедуры «гемодиализа» их доставки от места жительства до диализного центра в Горно-Алтайске и обратно за счет Минздрава РА

По результатам проверки исполнения законодательста об основах охраны здоровья граждан РФ прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения требований федерального закона «Об основах охраны граждан в РФ».

Министерством здравоохранения Республики Алтай нарушались требования ст. 4 вышеуказанного закона, т.е. один из основных принципов охраны здоровья – доступность медицинской помощи, поскольку при отсутсвии лицензии и оборудования Шебалинская районная не оказывает услуги по профилю «нефрология», не проводит процедуру «гемодиализа». При большой отдаленности от ближайшего диализного центра в г.Горно-Алтайске, отсутсвии транспортной доступности, состояния здоровья инвалидов 1 группы, необходимости пожизненного получения ими «гемодиализа» 3 раза в неделю Министерство здравоохранения РФ отказало в оказании помощи по транспортировке инвалидов Шебалинского района до места получения процедуры «гемодиализа» и обратно.

В целях устранения нарушенных прав инвалида прокуратура района после внесения представление, которое было отклонено, не было удовлетворено, обратилась в суд с иском по обязанию Министрерства здравоохранения Республики Алтай организовать доставку 3 инвалидов от места жительства до места получения медицинской помощи методом «гемодиализа» и обратно по графику диализа.

17.06.2020 Горно-Алтайским городским судом исковые требования Шебалинского районного прокурора удовлетворены с незамедлительным исполнением, транспортировка инвалидов в диализный центр г.Горно-Алтайска и обратно Министерством здравоохранения РА будет незамедлительно организована.



За управление автомобилем в состоянии опьянения

может наступить уголовная ответственность

 

Статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

При этом уголовная ответственность наступает при следующих условиях: лицо подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ); не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – 1 год с момента отбытия назначенного судом наказания по ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ; указанное выше лицо вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения.

За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.

 

 


Изменения в сфере жилищного законодательства: Дополнительные меры поддержки для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда

 

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

В частности, изменениями в указанный закон введено требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Кроме того, предусмотрена возможность расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.


Прокуратура Шебалинского района разъясняет о дополнительных мерах, направленных на противодействие коррупции в сфере закупок



С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.


В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.

В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.

В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Информация о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, содержится на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/), где все заинтересованные лица могут проверить информацию о том, привлекалось ли юридическое лицо к указанной административной ответственности.


В результате проведенной прокуратурой проверки исполнения санитарного законодательства в административном порядке наказаны руководители 2 школ за несоблюдение требований по температурному режиму воздуха

 

Территориальным отделом Управления Росппотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах рассмотрены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3. КоАП РФ, возбужденные прокурором Шебалинского района в отношении директоров Беш-Озекской и Шыргайтинской среднеобразовательных школ.

Административные дела были возбуждены по результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии несовершеннолетних в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Проверкой установлено, что по состоянию на 23.01.2020  г. необходимый запас твердого топлива (угля) в Беш-Озекской и Шыргайтинской школах имелся в достаточном количестве, однако при наружной температуре воздуха минус 8 °C  температурный режим Беш-Озекской школы в кабинете физики составил 13 °C, в спортивном зале 15 °C; в спортивном зале Шыргайтинской школы составил 13 °C.

Постановлениями ТОУ Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах руководители школ признаны виновными в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с назначением им наказания в виде штрафа.



По результатам проверки образовательных учреждений района в сфере образования в части физической защищенности, обеспечения качественным питанием прокуратурой Шебалинского района выялены многочисленные факты нарушения СанПиН в 7 школах и 13 детских садах

 

Прокуратурой Шебалинского района совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском в ходе проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены многочисленные нарушения СанПИН выразившиеся в несоблюдении теппературного режима в учебных помещениях, неисправности туалета и вентиляции, отсуствии и неведении необходимых журналов, нахождение пищеблока в одном помещении с котельной, неисправности холодильного оборудования и оборудования для приготовления пищи, нарушение правил чистоты в помещении пищеблока, хранения, учета и выбраковки пищевых продуктов, отсутствие документации (сертификатов и деклараций) на пищевую продукцию,  нарушении технологических процессов приготовления блюд, отсутствии допусков в медицинских книжках, санитарно-гигеенического обучения и аттестации. По фактам выявленных прокуратурой района нарушений 12 руководителям образовательных учреждений подготовлены представления с требованием незамедлительно принять действенные меры к устранению выявленных нарушений требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об образовании в Российской Федерации», и недопущению их впредь.

 

 



По фактам выявленных прокуратурой района нарушений 12 руководителям образовательных учреждений подготовлены представления с требованием незамедлительно принять действенные меры к устранению выявленных нарушений требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об образовании в Российской Федерации», и недопущению их впредь

Принудительная госпитализация детей,

имеющих заболевание туберкулез

 

Ранняя профилактика туберкулеза, относящегося к социально опасным заболеваниям  и заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, среди несовершеннолетних детей необходима в целях предотвращения развития заболевания и возникновения таких последствий, как у самого ребенка, так и окружающих его лиц.

Неисполнение родителями своих обязанностей по охране здоровья детей, в том числе непринятие мер по своевременному периодическому обследованию детей, проживающих совместно с лицами, имеющим заболевание «туберкулез» могут послужить основанием для судебного понуждения родителей принять меры по госпитализации ребенка в стационарное туберкулезное учреждение и основанием  для привлечения родителей к административной ответственности.

Частью  2 статьи  41 Конституции  РФ предусмотрено, что  каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998   № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, санитарно-курортное лечение.

Согласно ст. 27 Федерального закона  № 323-ФЗ граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Туберкулез является социально значимым заболеванием и заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или законных представителей.

Согласно  ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от 18.06.2011  № 77-ФЗ лица, умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

Согласно ч. 1 ст. 64 и ч. 1 ст. 65  Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, родители не вправе причинять вред физическому здоровью детей.

Частью 1 статьи  5. 35 Кодекса об административных правонарушениях   РФ предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию или воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего в виде предупреждения или наложения административного штрафа.